Игрушки в виде фигурок животных появляются в комнате ребенка одними из первых. Нередко игрушечные медвежата и зайчики становятся для детей любимой игрушкой. Почему малыши любят с ними играть, рассказывают эксперты интернет-магазина «Будинок iграшок».
Играя, дети познают мир, а животные — важная его составляющая. Увидеть их можно на улице и в зоопарке, но это только малая часть зверей, населяющих нашу планету, а маленьких почемучки хотят знать все и обо всех. Дать детям наглядное представление о разных представителях животного мира, призваны игрушечные фигурки животных. Такая игрушка выполняет сразу несколько функций: знакомит малышей с внешними особенностями и повадками животных, помогает запомнить названия, учит заботиться о любимцах, расширяет кругозор, развлекает и нередко становится для крохи настоящим другом.
Друзья-пушистики
Первые игрушки этого типа появляются в детской, когда малыши еще не понимают, что такое животные. Их кладут в колыбель, чтобы успокоить и убаюкать кроху. Мягкие игрушки-животные такие приятные, уютные и комфортные, что рядом с ними дети чувствуют себя спокойно и безопасно. Поначалу милые пушистики разнообразят тактильные ощущения младенцев, а затем становятся для детей друзьями и психологической поддержкой в стрессовых ситуациях. Поэтому малыши не выпускают их из рук и засыпают в обнимку с «четверолапыми». Эмоциональная привязанность к мягким игрушкам характерная и для подростков. Для них плюшевая фигурка животного — игрушка-антистресс. Теребя ее в руках, гладя шелковистую шерстку, дети снимают нервное напряжение и успокаиваются.
Где у хрюшки пятачок?
Малыши до 3 лет ориентированы на тактильные ощущения. Чтобы узнать предмет, им нужно его потрогать, пощупать, лизнуть. Прикасаясь крошечными пальчиками к фигурам животных, щупая их с разных сторон, дети узнают много нового о внешнем виде зверушек и их отличительных признаках. Так малыши начинают понимать, где у лисицы хвостик, у зайки ушки, у козочки рожки, а у хрюшки пятачок. Выступая заменителями настоящих животных, игрушки помогают ребенку освоиться в мире и лучше понять окружающую действительность. Постепенно он начинает узнавать зверей, выделять любимцев и разыгрывать с фигурками сюжетные сценки по мотивам стишков, сказок и мультфильмов.
Домашние и дикие
В 4–5 лет интерес к фигурам животных приобретает новые формы. Домашний «зоопарк» становится разнообразнее. Дети узнают, что есть одомашненные и дикие животные, что котята живут в квартире, лошадки в деревне, зайки в лесу, а слонята в Африке. Это меняет характер игр, которые становятся осмысленнее. С обитателями сельского подворья малыши играют в ферму, а с дикими зверушками придумывают сценарии из жизни джунглей, пустыни и саванны, причем с сюжетами и диалогами. Развлекая ребенка, это одновременно улучшает коммуникативные навыки и эффективно развивает речь.
Кто откуда
Старшим дошкольникам и младшим школьникам интересны фигурки, воплощающие представителей животного мира разных континентов, морей и океанов. С их помощью дети узнают и запоминают, как выглядят и называются животные, обитающие в той или иной части света, чем питаются, какие у них повадки. Малыши начинают с легкостью узнавать зверей, которых никогда не видели, делить их на хищников и травоядных, сухопутных и водоплавающих, млекопитающих и пресмыкающихся. Это расширяет кругозор и область интересов и иногда перерастает в серьезное увлечение зоологией.
Игрушечные фигурки животных удовлетворяют познавательные и психоэмоциональные потребности малышей и поэтому оказываются в числе самых любимых и желанных игрушек. Нередко любовь к первому плюшевому мишке продолжается всю жизнь. Пусть ваш малыш играет с удовольствием!