Сегодня речь пойдет об одном из самых известных брендов женского нижнего белья в мире. Мы расскажем об истории создания марки, взлетах и падениях, громких скандалах, знаменитых «Ангелах», и провале политики компании по отказу от сексуальности. Вы узнаете, почему белье «Виктория Сикрет» стало таким популярным, создав, а потом и почти уничтожив свою красивую фантазию. Обо всем этом на страницах женского онлайн-журнала 90-60-90.
Что означает Victoria's Secret, как появился бренд?
История компании началась в далеких 1970-х годах прошлого столетия, когда некий Рой Реймонд задался целью купить своей жене красивое нижнее белье. По легенде, он долго ходил по магазинам, но всюду наблюдал совершенно неприглядные, мешковатые варианты вещей, которые абсолютно не ассоциировались с соблазнительностью. В итоге, он ничего не купил, но зато вдохновился интересной идеей. Уже в 1977 году в Сан-Франциско (США) он открыл первый магазин женского белья, который очень отличался от всех остальных. Основной упор был сделан на максимальную элегантность продукции, а также дружелюбную обстановку, комфортную как для женщин, так и мужчин.
Проект оказался настолько удачным и востребованным, что в 1982 году открылись еще шесть брендовых магазинов. Интересно, что название Victoria's Secret (Секрет Виктории) появилось неслучайно, оно было посвящено королеве Виктории, а также роскошному викторианскому стилю. Впрочем, для дальнейшего развития компании требовались значительные денежные вливания, поэтому Реймонд принял решения продать бизнес владельцу сети The Limited Лесли Векснеру за 4 миллиона долларов. В дальнейшем, одежда от VS стало позиционироваться как «доступная роскошь».
Как белье от Victoria's Secret стало знаменитым
Развивая проект, руководство бренда выбрало весьма удачную на тот момент стратегию, которую можно охарактеризовать как «эксплуатация женской сексуальности». Было принято решение создать образ некой красивой фантазии, в которой нижнее белье делало девушку максимально соблазнительной, желанной, неотразимой. Для этой цели стали проводиться ежегодные шоу-показы Виктории Сикрет, для участия в которых приглашали самых известных топ-моделей, например, Андриану Лиму, Алессандру Амбросио. Основной состав всех моделей Victoria's Secret получил название «Angels» (Ангелы), ведь они выходили на подиум с роскошными «крыльями» за спиной.
Марка стремительно набирала популярность, а трансляцию шоу просматривали десятки миллионов людей по всему миру. Со временем удалось достичь того, что белье от Виктории Сикрет стало синонимом сексуальности, предметом желания большинства девушек. Мало того, модели-ангелы превратились в объект обожания как женщин, так и мужчин. На них равнялись, считали эталоном красоты, идеалом женской фигуры. Это успешно работало, пока в мире не произошли изменения, а руководство компании не допустило ряд ошибок.
Почему Victoria's Secret отказалась от Ангелов?
Начиная с 2018 года, шоу бренда стали стремительно терять популярность. Этому способствовал ряд факторов, а также громкие разбирательства внутри организации. Широко известен скандал с президентом бренда Эдвардом Разеком, который в интервью заявил, что в показах никогда не будут участвовать модели плюс-сайз, трансгендеры и другие меньшинства. Его слова возмутили представителей ЛГБТ сообщества и различных групп правозащитников. Масла в огонь подлил и арест миллионера Джеффри Эпштейна, ближайшего советника владельца VS Лесли Векснера. Мужчину обвиняли в педофилии и организации проституции, что впоследствии привело к его самоубийству.
Нападки на бренд продолжились с новой силой, теперь Викторию Сикрет стали обвинять в дискредитации женщин, эксплуатации сексуальных инстинктов, и многом другом. В то же время, стоит понимать, что эти претензии не носили всеобщего характера, они исходили в основном от отдельных лидеров мнений и организаций. Как бы там ни было, в 2019 году ежегодное шоу отменили, а компания решила кардинально поменять свою политику. Это привело к тому, что в 2021 году вовсе отказалась от «Ангелов», вместо этого пригласив стать лицом бренда женщин, известных своими достижениями. В новый состав моделей Victoria's Secret, который получил название VS Collective, вошли футболистка Меган Рапино, девушка плюс-сайз Палома Эльсессер, модель трансгендер Валентина Сампайо, и другие.
Провал Victoria's Secret и возрождение бренда
Несмотря на все усилия по изменению стратегии, прибыль компании продолжала падать, пришлось даже закрыть ряд фирменных магазинов. В целом, это неудивительно. Ведь в сознании большинства людей, бренд Виктория Сикрет ассоциировался с чем-то невероятно красивым, ярким, соблазнительным. Поэтому, аудитория восприняла отказ от моделей-ангелов достаточно прохладно. Иными словами, стремление руководства стать «ближе к обычным людям», имело прямо противоположный эффект. Большинству хотелось продолжения «волшебства» и праздника не взирая на все нюансы. Почему так произошло?
На самом деле, объяснить это достаточно просто. Дело в том, что одежда, а в данном случае, нижнее белье, всегда ассоциируется с тем, кто его представляет. Каждая женщина, независимо от типа своей фигуры, чувствует, что, надев это сексуальное белье она станет ближе к тем умопомрачительным ангелам, которых она видит на подиуме. И мало у кого возникает желание, покупать вещи, которые демонстрируют пусть весьма успешные, но «неидеальные» девушки. Конечно, это касается сексуальных, интимных вариантов, но ведь именно это было изначальной концепцией Victoria's Secret.
Постоянные неудачи заставили компанию вновь пересмотреть свою стратегию, извлечь уроки из предыдущих ошибок. Пока неизвестно, в каком русле будут развиваться события дальше, но похоже, что бренд решил вернуться к истокам. Ведь в 2023 году состоялось долгожданное fashion show VS в новом формате, но с некоторыми прежними моделями. Конечно, оно совершенно не похоже на события прошлых лет, но есть надежна, что бренд начнет возвращать «сказку», радуя всех ценителей красоты.