Давайте начнем с истории, ведь именно она ключ к пониманию моделинга. Впервые понятие модельного бизнеса возникло в концеXVIII- начале XIX века, в Америке и Европе. Произошло это по вполне понятным причинам. Дело в том, что купцы и портные того времени пользовались своеобразными грубыми манекенами для демонстрации своих изделий. Но с развитием моды, этого становилось недостаточно.
Тогда у кого-то возникла идея специально нанимать девушек, для показа своих товаров, так сказать вживую. Эта услуга была особо востребована в провинции, где местные модницы хотели лицезреть городские модные тенденции. Причем одеты манекенщицы были странно - сначала облачались в черные одеяния, полностью закрывающие тело, а уже поверх в демонстрируемую одежду.
Затея чуть ли не потерпела провал, так как высокомерные, знатные дамы гнушались одевать костюмы, которые показывали обычные девушки низшего сословия. Европейских производителей одежды, спасла идея привезти для работы молодых американок, которые были более благосклонно восприняты изощренной публикой. Но настоящий бум произошел после прихода в бизнес русских девушек-эмигранток. Именно они, по мнению историков, были гораздо лучше воспитаны, умели вести себя в обществе и соответственно выгоднее подать товар.
Надо сказать, что сфера демонстрации одежды с участием моделей в то время очень отличалась от нынешнего варианта. Самой распространенной работой манекенщицы было присутствие на светских мероприятиях, приемах и вечеринках. Облаченная в одежду для показа, она общалась с посетителями, рассказывая о деталях своего гардероба, кем он изготовлен и о других подробностях.
Смотрите также список всех официальных ангелов Виктории Сикрет за все годы
Интересна одна из исторических версий возникновения первого модельного агентства. На заре своего существования, сфера, связанная с моделлингом была не слишком популярной и низко оплачивалась. Девушкам приходилось ютиться по пять человек в комнате, постоянно ожидая приглашения на работу. Одна из таких девушек, Эйлин Форд, не отличалась особыми внешними данными, поэтому чаще подруг дежурила возле телефона, записывая поступающие заказы в тетрадь. Так со временем родилась идея посредничества между моделями и заказчиками услуг, которая с успехом трансформировалась в агентства моделей. А агентство Форд стало одним из самых крупных и известных.
После Первой Мировой Войны, модные дома Кристиан Диор, Шанель и другие, начали активно пользоваться услугами манекенщиц и платить неплохие гонорары. Бизнес стал привилегированным, к профессии модель начали относиться с большим уважением. То время подарило миру таких уникальных и загадочных девушек как например, Верушка. В 60-70 годах начинает формироваться современный образ модели как примера для подражания. Пожалуй самая знаменитая модель тех времен – Твигги, похожей на которую хотели быть миллионы женщин по всему миру.
В 70-80 годах прошлого века сформировалось понятие Топ-модели или супермодели. В когорту избранных входили такие девушки как Наоми Кэмбел, Клаудиа Шиффер, Синди Кроунфорд, Линда Евангелиста, Верушка, Кристи Терлингтон. Мир охватил модельный бум, супермодели красовались на всех обложках модных журналов и получали миллионные гонорары за показы и рекламу. Продлилось это недолго, уже в 90-х годах дизайнеры и другие участники индустрии начали выступать против этих кумиров, которые диктовали условия на рынке. Знаменитая фраза Линды Евангелисты – «Я не встану с постели, меньше чем за 10 тысяч долларов», стала нарицательной.
Постепенно происходил закат периода супермоделей, с обложек журналов их вытесняют музыканты и актеры. А дизайнеры искали новые лица, руководствуясь принципом, что модель не должна затмевать своей внешностью одежду, которую демонстрирует. Начали формироваться правила, по которым живет модельная индустрия и сегодня – особо ценны модели, которые умеют своей внешностью подчеркнуть вещи или товары, которые представляют. Начинается эра оригинальных, выразительных девушек и парней. Именно в то время появляются такие известные во всем мире имена как Кейт Мосс, Амбер Валлета, Адриана Лима и другие популярные Ангелы Виктория-Сикрет.
На данный момент модельный бизнес – это транснациональная индустрия с миллиардными оборотами. Как и в некоторых других сферах, существует определенная иерархия. Высшая лига – это модели, которые принимают участия в показах самых знаменитых дизайнерских домов, являются официальными лицами брендов, украшают своими фото обложки журналов и модных интернет порталов во всем мире. Их довольно небольшое количество, гораздо больше профессиональных моделей, которые работают как на международном, так и местном уровне, зарабатывая этим на жизнь. И еще большее количество моделей, у которых этот бизнес не является основным источником дохода, скорее подработкой или хобби. К этой же категории можно отнести около модельные работы, такие как хостес, стендисты на выставках, промо акции, и так далее.
Обязательно читайте и смотрите мою следующую часть «Синдрома модели», в которой я расскажу о том, как попасть в модельный бизнес, об обучении модели, кастингах и модельной карьере. Такой информации, вы не найдете больше нигде! Итак, всего доброго и до встречи!
Эксклюзивно для 90-60-90.in.ua, Олег Ж-Нежинский.