Встречаются люди, с которыми действительно есть о чем поговорить. Это всесторонне развитые личности, с интересной работой и не менее интересными хобби и увлечениями.
— Юля, я знаю, что ты глубокая, интересная личность с собственным взглядом на мир. Если не ошибаюсь, даже твой подход к созданию дизайнерской одежды продиктован определенным мировоззрением. Ты никогда не используешь кожу и меха, заменив их качественным искусственным заменителем. Расскажи, как ты пришла к своей первой коллекции.
— Олег, спасибо большое за вопросы, тем более, что они так или иначе затрагивают тему гуманности и экологичности, которые, в сути, занимают важное, если не одно из центральных мест в моем мировоззрении и я буду рада поделится своими взлядами на фешн-продакшн в этом ключе.
Мне кажется, что если человек мыслит, а не только озабочен потреблением и плывет по течению, то рано или поздно он ловит себя на мысли о собственных двойных стандартах: "Своего декоративного кролика я люблю, но на ужин сьем такого же; собаку я глажу и люблю, а теленка— так и быть — режьте!"
Равно как и сложно не задаться вопросом со временем: что такое сострадание? Только ли человек может страдать? Какое место в моей жизни занимает сострадание? Можно ли это чувство назвать таковым в полной мере, если я чувствую его только в отношении человека? Животное испытывает ту же боль, те же физические страдания, тогда как я могу это игнорировать? Я согласна с тем, что мясо в пище заменимо. А убийство и страдание для будущей эстетики— звучит совсем дико в наше время.
Касательно качества заменителей— еще пару лет назад я такого не находила, но и в моду как "создатель" на тот момент вовлечена не была; сейчас же сколько раз было, что товарищи-дизайнеры щупают мое изделие и говорят на заменитель— "хорошая кожа". Действительно, можно работать с ним, из плюсов для клиента: (в зависимости от изделия) приятная цена, внешняя похожесть на «натурпродукт», практичность, не теряет формы (в отличии от кожи), и, наконец, гуманно (для приверженцев той же идеи).
Эко-мех— в зависимости от качества— смотрится очень ТРЕНДОВО. Это стильно – модно -молодежно, я бы даже сказала "писк". Я обязательно им "займусь" поплотнее, к следующему зимнему сезону.
К своей первой коллекции я шла долго и упорно. И в один момент количество требуемых ресурсов стало достаточным, что б мочь заняться тем, к чему лежит душа. (Хотя, признаться, иногда я комплексую своим пристрастием) —мне это кажется таким "пустячным" увлечением, как будто воздух гоняешь, сегодня создала то, что красиво и актуально, а завтра о нем уже забудут (условно). Иногда думаю, что может, стоит заниматься чем-то более полезным для общества, например, согласно первому образованию— классическая психология— помогать людям разбираться в себе, когда они запутаны и "погас свет".
— Некоторое время ты работала моделью, это было случайное увлечение, или целенаправленно шла в модельный бизнес?
— Насчет модельного бизнеса— честно, было такое яркое стремление лет в 18, затем немного практики, но серьезным занятием для меня это не стало— увы, хотя я б с удовольствием так зарабатывала деньги.
— Знаешь, мне кажется, в современном мире всё более популярно наделять вещи своеобразной философией. К примеру, создавая новую коллекцию одежды, дизайнер заявляет, что она предназначена для «людей, ценящих превыше всего свободу», и т.п. В большинстве случаев, это лишь дань модным трендам, маркетинговый ход. Скажи, в свою одежду ты все же вкладываешь «глубокую идею»?
— Дело в том, что иногда под описанием коллекции действительно лежит идея, вдохновившая на нее. Нам нужно знать портрет конечного потребителя, на кого будет ориентирована данная коллекция— на фривольного тинейджера в рваных джинсах и потянутой футболке; на "даму с собачкой" или человека, живущего в офисе 5 дней в неделю — привычки и предпочтения, лайфстайл этих людей и продиктуют сами модели, материалы и тд. Поэтому чаще всего описывается что вдохновило— почему коллекция приобрела такие формы, рамки и цвет а так же ее покупатель.
— В свете кризиза, в частности ситуации, которая создалась в Украине, как ты думаешь, каковы перспективы развития fashion рынка страны?
— Ты знаешь, в свете того что я некоторое последнее время провела заграницей (дольше обычного) и пожила немного аутентичной жизнью могу сказать что в Украине и СНГ все сложнее. В Европе никто не рассматривает тебя согласно рабочему положению: ты делаешь "черную" работу, кладешь асфальт? — Отлично, ты делаешь полезную работу для общества, еще и получаешь "сверху" за это. Ты хочешь быть учителем в школе, воспитателем в детском саду? — Отлично! Нет проблем— ты зарабатываешь на ровне со всеми. А у нас? В какую очередь придет идея в голову "я хочу быть воспитателем"? Это же уму не постижимо, чтобы заработать денег нужно уметь грамотно разорваться на британский флаг, условно. Поэтому, у нас и так были дела не очень, а теперь— сложно представить, даже не берусь прогнозировать. Те, у кого свои клиенты и заземлились заграницей— те однозначно устоят. Сказать, что ситуация даст свет более бюджетным брендам— было бы верно, но я не могу сказать что украинские дизайнеры в основном "брали в тридорого", сама специфика сегмента— ПОЧТИ что индивидуальный пошив, колоссальных тиражей вроде как у нас и нет, поэтому сильно удешевится— сложно, и наценок колоссальных никогда не было, все заинтересованы в том что б продаться, а не висеть на вешалке.
— Напоследок, совет от Юли Николенко любой современной молодой девушке, возможно крылатая фраза, которая тебя вдохновляет.
— Мне очень импонирует критический взгляд на вопрос, когда можно трезво и зрело оценить вещи, когда ни имя, ни цена, ни «отечественное производство» не перевешивают факта актуальности или качества модели. Не носите «имя», не носите «украинского дизайнера», носите вещь, если она классная. Мне нравится простой принцип, который озвучила Донна Каран: «Одежда похожа на холст, который на разных людях драпируется по разному».
Беседовал Олег Желябин